Родился и вырос в кино … Продолжение ….

На студию я приходил к восьми утра. В стране после прихода к власти Андропова началось закручивание гаек контроль прихода и ухода на работу, облавы в кино и магазинах в рабочее время поэтому на проходной студии иногда появлялись милицейские патрули, а в пивном ларьке «Поганки» что находился за стеной киностудии патрули были ещё чаще. Я быстро сдружился с художниками Токаревым и Ерофеевым и как самый молодой и прыткий стал гонцом за пивом в «Поганки.» Забор я преодолевал в один прыжок даже с трёхлитровой банкой пива. Мой рабочий день заканчивался с учётом перерыва на обед в три часа дня и это был очень удобно для моих тренировок если нас не загоняли на овощебазу. Несколько моих знакомых окончивших школу 239 поступили в ЛЭТИ и пошли заниматься в секцию туризма, я тоже стал ходить с ними на тренировки, я с нетерпением ждал окончания трудовой недели чтобы вырваться на скалы, слёт или соревнования по ориентированию. В мои обязанности входило таскать рулоны целлулоида со склада резать его под раскадровку, готовить фоны для съёмок мультфильмов, готовить краски и многое другое. В ноябре месяце на школьные каникулы Миша Орлов запланировал поход в Кандалакшу по договоренности с начальником цеха она готова была предоставить мне отпуск за свой счёт если на время своего отсутствия я обеспечу бесперебойность съемочного процесса и обеспечу цех необходимыми для этого материалами и заготовками. Я собрал заявки у всех художников цеха и кинулся делать заготовки. К назначенному сроку у меня по работе всё было готово. Дома кипело изготовление снаряжения. Из технического капрона вместо брезентовых штормовок и штанов, вместо Абалаковского рюкзака, я шил анатомический, вместо ватника, куртку из парашютного шелка на синтепоне. Наш поход можно смело назвать воднолыжным, по двум причинам. Первая нам предстояло форсировать водную преграду, для этого мы взяли надувную лодку ЛАС-1 (лодка авиационная спасательная одноместная). Вторая причина на день выезда из Ленинграда на Кольском полуострове снега ещё не было.
И так мы собираемся на Московском вокзале у лысого камня, на наш любимый 185 поезд. На этот раз позже всех прибыл Серж Афанасьев. Мы загружаемся в вагон нам мило улыбается проводница и ночь проходит спокойно, а утром начались приключения. В вагоне стоит жара, наш руководитель переживает за сохранность сливочного масла и сала. Предлагает положить его в холодильник что находится под вагоном. В этот момент в проходе появляется проводница, собирающая пустые стаканы. Кто-то из наших отрывает люк в полу мы дружно заглядываем в него и обсуждаем можно положить туда масло и сало. В это время проводница неминуемо приближается к развязке. Добрый Алексей, стоящий в проходе и закрывающий своим мощным телом открытый люк, почувствовав лёгкий толчок в плечо вежливо отстранился в сторону освобождая дорогу со словами «Осторожно там люк.» то, что он открыт договорить естественно не успел. Проводница скрылась в холодильнике уронив поднос с пустыми стаканами. Через секунду из люка показалась её невозмутимое лицо:» Ребята вы бы люк закрыли, в прошлом рейсе в соседнем вагоне мужик что-то хотел положить, нырнул в подпол и под колеса, вагоны старые холодильники гнилые.» Мы помогли проводнице вылезти из холодильника, собрали стаканы, подстаканник и ложечки. Надо сказать, что на наше удивление ни один стакан не разбился. И уже начали закрывать злосчастный люк как проводница со словами: «Стой там одна ложечка » опять нырнула в подпол. Мы помогли ей выбраться, и задумчивый Леха закрыл люк со словами: «Удачи в походе не будет, ни один стакан не разбился.»
Но на этом наши приключения в этот день не закончились. Когда мы делили груз и перекладывали рюкзаки, Миша Шлям выпросил у меня посмотреть пиротехнику, которую я взял с собой. Надо заметить сразу что в этот раз я набрал на студии не мало. Были взяты взрыв пакеты для подрыва льда, сигнальные ракеты и фальшфейера нового образца в пластиковом корпусе. Всё это было распихано в два болотных сапога сорок пятого размера. Мишка решил посмотреть на фальшфейер и не вынимая из сапога решил открутить крышку, предмет издал странный шипящий звук, маленький Шлям закрутил крышку обратно и быстро сунул сапог под полку. Мы застыли в ожидании, забегая вперёд скажу, что Миша так с перепугу закрутил крышку что в последний день открутить никто из нас не смог, поджечь фальшфейер мы смогли лишь расколов корпус о бетонную остановку, а сейчас мы сидели в молчаливом ожидании. Как выяснилось позже этот подозрительный свист был лишь воздух так внутри корпуса фальшфейера был вакуум. Подождав ещё пару минут, мы спокойно стали собирать вещи в рюкзаки. Дальше до Кандалакши мы добрались совершенно спокойно. Выйдя на вокзале, мы поняли, что прогноз нас не обманул снега на земле не было, но, на наше счастье, он начал падать. В этот раз наш маршрут начинался прямо от вокзала. Впрыгнув в рюкзаки с лыжами на перевес, мы начали подъём в сопки. На наше счастье, снег быстро покрыл землю и через пару часов ходьбы пешком мы смогли встать на лыжи. В этот раз Орлов проложил наш маршрут через красивейшие места Колвицких тундр. Первое что у нас было на маршруте проход через перевал, который располагался между сопок Железная и Волосяная. Это место мы должны были пройти в первый день, но из-за отсутствия снега в первые несколько часов мы вылетели из графика. На ночлег уже вставали в полной темноте, поставили шатёр стали искать сушину на дрова. Ребята с пилой попросили подметить им фальшфейером. Я сунул руку в резиновый сапог и вытащил на ощупь первый попавшийся. Через пару секунд все попрятались в сугробы. В темноте я на ощупь вытащил вместо фальшфейера сигнальный, едкий на запах рыжий дым. Погода была безветренная дым рассеивался долго, за это время я услышал в свой адрес много лестных слов. В этом походе, как и во всех остальных я не расставался с кинокамерой. За ночь выпало столько снега что мы на лыжах проваливались по колено, снегопад продолжался мы шли в тумане и при мощнейшем снегопаде. В полном тумане мы искали вход в «Железные ворота» в какой-то момент идя за Мишкой, я заметил, что он вдруг остановился и прощупывает лыжной палкой пространство впереди и сбоку себя. Я подошёл к нему ближе, он начал пятиться назад. Сдав до меня, он сказал: «Разворачивай группу, там скальный сброс метров пятьдесят.» Оказалось, что в тумане мы чуть-чуть промахнулись и вошли не в урочище, а наверх его. Уже проходя снизу, мы увидели место, где стоял Мишка это был снежный козырек, а под ним метров пятьдесят свободного полета. Дальше наш маршрут протекал без особых проблем и приключений до момента переправы через речку Нижнюю Лувеньгу. Мы прошли через Лувеньгские тундры и вышли к истоку реки, вытекавшую из одноименного озера. Морозы, стоявшие в последние дни, сделали свое дело, озеро и река покрылась ледяной коркой, толщина молодого льда была не более двух сантиметров. Пройти по нему невозможно, но и для переправы на лодке он создавал определенные сложности. Применение взрыв пакетов не дали положительных результатов. Ширина реки была около двадцати метров, а от использования пиротехники мы лишь получили три полыньи диаметром метра по два. Одев Мишку в болотные резиновые сапоги, дав ему в руки подобие весел и привязав к лодке страховочный конец, мы отправили его изображать ледокол. Минут через десять оказавшись на другом берегу Мишка по страховочной веревке отправил нам лодку обратно. Быстро вернули себе лодку и методом челнока переправили наши рюкзаки и самих себя на другой берег. Эту ночь мы ночевали как белые люди в охотничьей сторожке на берегу озера. На следующий день мы прошли между сопками Домашние горы и по просеки выкатились на автобусную остановку в Колвицах. Пока ждали автобуса сожгли фальшфейера, один как я писал ранее пришлось открывать об автобусную остановку. Дальше по прибытию в Кандалакшу все было как обычно, столовая на комбинате, книжный и рыбные магазины. И вот поезд прибывает на Московский вокзал. В поезде по дороге мы встретили наших знакомых туристическую группу ЛГУ, они возвращались из Хибин, и были сильно пьяны. Причиной этого стала гибель Ольги Залесовой в Хибинах. Ребятам пришлось принять участие в спасательных работах оказывать помощь трём уцелевшим участникам группы и спускать трупп с перевала. В городе за время нашего отсутствия выпал снег, и мы уже не похожи на придурков с лыжами. На следующий день я к восьми утра был как штык на работе.

Продолжение следует…

Александр Переверзев

11 января 2021 года .

87 Просмотры

Похожее

День восемьдесят пятый. Украина.

Падение «Азовстали» и сдача гарнизона Мариуполя стали завершением боевых действий по переходу южных областей Украины под контроль России и формированию сухопутного коридора в Крым. Окружены и уничтожены элитные части противника на Мариупольском направлении, численностью в 18-20 тысяч человек. Союзные войска приступили к штурму поселка Камышеваха Попаснянского района ЛНР. Уже освобождены пригород и первые улицы с […]