Из жизни в кино…или из кино в жизнь… На съёмочной площадке и около …. Аляска Кид. продолжение

Проводив ребят из «Белого лотоса», мы приступили к подготовке объекта «мёртвый город лавина» … Задача была непростая нужно было завалить один дом с двумя КАМАЗами снега на нас с Вадиком, Вадик должен был дублировать Донована Скотта, я должен дублировать Владимира Сошальского. По сценарию я с простреленной ногой еду у Вадика на плече пока нас вместе с посёлком не накроет лавина. Соответственно при всем при этом не являясь одноразовыми каскадерами мы должны были остаться живым …. Сложностей было несколько: лавиной нужно было сносить один из домов декларации, построенных из фанеры, он должен был сложиться как карточный домик, у которого на крыше загружено два КАМАЗа весеннего снега и ронять нужно было на живых людей и как обычно на сложных трюках у нас не было возможности на второй дубль, а соответственно и права на ошибку. Для начала мы разработали систему тросов и растяжек, которые должны были сложить дом и при этом не попасть в кадр. Вторым этапом мы стали укреплять стены и крышу дома чтобы он не рухнул самостоятельно, когда мы загружаем его нужным количеством снега. Третий этап подготовки включал в себя подготовку окопа куда с Вадиком мы должны были спрятаться, когда нас накроет домом и лавиной, причём окоп должен был быть не видимым для камеры. Несколько дней ушло на укрепление дома и создание системы тросов и растяжек. Закидывать снег заранее мы не стали так же, как и копать окоп. Оставалось только дождаться приезда Владимира Сошальского для того, чтобы снять все сцены с актерами пока мы не снесли лавиной дом. И вот наступает день съёмки с раннего утра снимают сцены с актерами, пока основная группа полностью окунулась в этот процесс мы подгоняем два КАМАЗа и аккуратно загружаем снег на крышу дома, перекидав две машины мы спустились вниз и начали копать окоп. Окопав траншею два, мера в длину полметра в ширину и столько же в глубину мы с Вадиком приступили к репетициям, он брал меня на плечи бежал до окопа бросал меня вниз и сам падал сверху. После нескольких репетиций мы пришли к выводу что края окопа необходимо укреплять. Съёмочная группа уже заканчивала с актерскими сценами у нас до исполнения трюка оставалось минут 30. Актёры освободили костюмы, теперь нам осталось облачиться в их одежды и примерить на себя их образы, наши ребята встали по своим местам. Самая сложная задача была у Мишки Шляма ему предстояло обрушить дом, когда мы рухнем в окоп, остальные возглавляемые Юсипом с лопатами на перевес в любой момент были готовы кинуться откапывать нас из-под завала. Операторы устанавливали камеры, наш пиротехник Григорий Антонович разжигал дымы, оставались считанные секунды. Мы с Вадиком ногами ещё раз прошли сцену, ещё раз посчитали секунды, проверили чтобы ничего лишнего не было в кадре. И вот команда «Мотор», Вадик подхватил меня на плечо, понес девять шагов, бросает в окоп, я группируюсь стараюсь занять минимум пространства в окопе, Вадик падает следом, через секунду нас накрывает стена и крыша дома с двумя КАМАЗами снега. В полной темноте и тишине глухо слышу голос Вадика: «Фен, ты жив?» Отвечаю коротко и резко: «Жив, не трать воздух.» Дальше ощущения такие как я попал под лавину на Башкире в 88 году … Дальше ситуацию знаю со слов тех, кто был снаружи, она развивалась стремительно. До команды «Стоп» Юсип попытался кинуться откапывать нас, за что получил от поставщика трюков лопатой по хребту, слава богу что не успел влезть в кадр, вторая проблема, которая возникла после обрушения дома в поле захвата его камеры влезла пятиэтажка на окраине поселка. Каскадеры и свободные члены съёмочной группы после команды «Стоп» бросились откидывать снег с рухнувшего дома, был правда один уникум реквизитор Коля, который решил, что снег откидывать нужно не с краю, он попытался забраться в центр завала за что огреб лопатой от Мишки Шлама, те кто находились снаружи говорили, что потратили минут пять на извлечение нас из-под «лавины» …. Появилась узкая полоска света, съёмочной группе удалось откопать один край стены и приподнять, по своим габаритам я был гораздо меньше Вадика и легко просился в предоставленный мне лаз, Вадик попытался за мной, но застрял как Винни-Пух, оказавшись наружи я крикнул: «Поднимайте выше, Вадику не пройти.» Приложив недюжинные совместные усилия подняли стенку выше, появилась голова Вадика …. И в ту секунду, когда съёмочная группа собиралась бросит стенку раздался истошный вопль нашей костюмерши Тамары: «Вадик шапочку потерял!» И одновременно с этим криком бросилась под стенку к окопу, считанные доли секунды, стенка падает вниз, а Тамара за нашими спинами с шапочкой в руках, мы с Вадиком в душе аплодируем: «Этот трюк круче того, что мы исполнили !!!» Принимая поздравления от съёмочной группы, мы с Вадиком в душе рассчитывали на наркомовские сто грамм, но шеф сказал, как отрезал: «Завтра снимаем «Ледяной мостик» съёмка высотная, всем сухой закон.» Что поделать решили мы, пришлось довольствоваться хорошим бифштексом и кофе с мороженым. Ночью прошел ливень, который смыл весь снег, «ледяной мостик» пришлось отложить и уповать на то, что выпадет снег. Снег растаял, эпизод с «ледяным мостом» отложился до следующего снега, мы отработали несколько дней по всяким мелочам постановка драк актёрам, подмена их в кадре на лошадях наступила пауза, во время которой мы успели съездить в Москву, Палангу, Питер и отработать там по несколько дней на других картинах. Со съёмок фильма «Сумасшедшая любовь» после двух недель работы нашу бригаду выгнали за то, что я в выходной день напоил оператора-постановщика Юрия Райского и ещё пол съёмочной группы, но это совсем другая история …. К середине апреля мы вернулись в Советский, где нас ждали несколько эпизодов, «пираты» до съёмки «переворота повозки» ну ещё всякие погони и мелкие драки, ну и естественно «ледяной мостик» хотя уже была почти середина апреля и в снег слабо верилось …. К нам в бригаду на съемки, связанные с лошадьми и индейцами, прибыло несколько конных каскадеров из команды Усена Кудайбергенова, в частности, мой приятель и наставник в специализации конных трюков Нартай Бегалин. Несколько дней мы скакали на лошадях, дублировали актёров до 20 чисел апреля глобальных событий не намечалось из постоянных членов нашей команды остался Малышев, Шлям и я наш шеф был в Питере на другом фильме. Как сейчас помню было 14 апреля 1991 года день рождения Нартая ему исполнялось сорок лет, а следующий день по графику должен был быть выходной … Как обычно всё началось с ресторана, ребята сидели вспоминали самые сложные трюки, вспоминали ребят которые ушли раньше времени, много говорили об Александре Карине, который в 1989 году во Франции в Тулузе, на всемирном фестивале каскадеров неудачно прыгнул с двадцати пятиметровой вышки на помост из пустых картонных коробок, повредил позвоночник и теперь прикован к инвалидному креслу. Участники фестиваля были застрахованы, он получил пенсию, живет во Франции. Про Карина как раз вышел документальный фильм «Очень вредное производство на фабрике грез». Обсуждали извечно больную тему, что мы работаем, а профессии нашей официально не существует, в титрах есть а в реестре профессий нет, как нет и досрочного выхода на пенсию, нет оплаты больничных и других социальных гарантий, которые есть у профессий, связанных с риском ….  На тот момент я был самый молодой в их коллективе , какой то момент Нартай поднял рюмку положил мне руку на плечо и глядя мне в глаза сказал тост который я запомнил на всю оставшуюся жизнь: «Сегодня мне исполнилось сорок , не каждому из нас удаётся до жить до этой даты , выпьем за то чтобы эта дата была меньшей частью нашей жизни.». После с Нартаем мне повезло работать ещё на многих фильмах в частности «Ермак», «Задок и счастье», «Бездна или круг седьмой.» и другие. К сожалению, Нартай ушел из жизни в сорок два года 8 ноября 1993 года, в больнице от разрыва селезёнки через три дня после неудачной подсечки на фильме «Джанатан друг медведя.» После ресторана мы как обычно перебрались в холл на третьем этаже и просидели в разговорах под водку до двух ночи. А утром гляну гром, точнее это был не гром, а наш шеф, который влетел к нам в номер в восемь утра с криком: «Хватит спать, я из Питера в шесть утра выехал, вы что не видите снег выпал через два часа мы снимаем «ледяной мостик». Если вы когда-нибудь видели трёх баранов спросонья после пьянки пытающихся разлепить глаза так на тот момент это были мы Малышев Шлям и я … Но шеф сказал надо значит надо, впихнув в себя завтрак и по три чашки кофе двойной эспрессо мы грустно побрели вниз на выезд. Но грустили мы только по дороге до карьера, где нас ожидала постройка «ледяного мостика» и далее хождение по нему …. У подножия карьера вы весело взяли два шестиметровых бревна и с улыбкой потащили на высоту сорок метров, где и должны были их закрепить. Скажу сразу что первое моё восхождение на Эльбрус в далёком 1984 году далось мне намного проще чем эти сорок метров гранитного карьера под Выборгом … После того как мы подняли бревна и закрепили их на высоте мы стали облачаться в костюмы главных героев, отмечу сразу в таком виде нас можно было принять за вокзальных бомжей, скажу без ложной скромности , я выглядел как самый приличный бомж поскольку по размеру мне костюм подходил более чем другим , поскольку Кид был выше и шире Малышева на последнем костюм  висел как мешок , но потешнее выглядел Шлям в женском костюме с огромной черной бородой. Когда страховки были натянуты, костюмы одеты, камера установлена короче подготовка была завершена началось самое интересное. Моя задача была пройти по мостику, постоять и изобразить падение, которое было снято раньше в Польше, у Малышева и Шляма было всё намного сложнее, Шлям телом должен был сыграть испуг, а Малышев весело подхватить его на руки и пронести пол мостика. Малышев, конечно, во время службы в армии бегал по горам Афганистана, но высоты бояться так и не перестал. Я отыграл свой эпизод и наблюдал как Малышев с закрытыми глазами идёт по брёвнам и несёт Шляма который крутил по сторонам так что пришлось делать второй дубль, поскольку его борода влезла в кадр. Досняв сцену, мы решили, что не будем разбирать мостик пусть остаётся на память потомкам.

 

Продолжение следует

А.Переверзев

 

 

 

45 Просмотры

Похожее

Власть не аллё: Мигранты отрубили секретную связь

Вновь на повестке дня встал вопрос мигрантов. За прошедшую неделю произошло несколько резонансных событий. Выходцы из Средней Азии умудрились посягнуть на правительственную связь, проще говоря, срезать и продать кабель. И странно мягкий приговор, который на днях вынес один из московских судов в отношении шести таджиков, забивших до смерти парня, сделавшего им замечание. Почему те, кто […]