Эксперт: К поиску тех, кто обокрал в Таганроге «самолет судного дня», должна подключиться контрразведка
Ил-80 не просто рядовой самолет. Это воздушный пункт управления войсками
Фото: Михаил ФРОЛОВ
О краже на аэродроме «Таганрог-Южный», где находится предприятие АО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева» стало известно из обращения в местную полицию. Исходя из него, обокрали Ил-80. А это не просто рядовой самолет. Это воздушный пункт управления войсками.
Подобные лайнеры в США и России называют «самолетом судного дня». Их считанные единицы — товар штучный. На таких бортах установлено оборудование, которое позволяет поддерживать засекреченную связь со стратегическими силами страны, даже если первым своим ударом противник уничтожил все командные пункты. С самолета можно отдать команду на массированный удар и разбудить управление замаскированных «спящих» ядерных объектов, которые способны уничтожить указанные цели.
И вот 4 декабря начальник службы авиационной безопасности АО «ТАНТК имени Бериева», где ночевал «Ил-80», заявил полиции, что при осмотре воздушного судна им найдены следы вскрытия грузового люка. Из воздушного пункта управления неизвестные украли 39 блоков различного оборудования для связи, и еще несколько плат из таких же демонтированных блоков.
— Очень странная история. Думаю, что к расследованию этого дела должна подключиться военная контрразведка. Нужно проверить, каким образом самолет остался без должного охранения, куда и зачем вынесли секретное оборудование, — заявил «Комсомолке» военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
Ситуация действительно странная. Нельзя исключить и запланированной диверсии.
Совсем не хочется верить, что оборудование вывезли в рыбацкой лодки в сторону украинской границы, до которой от Таганрога — рукой подать. Пусть его где-нибудь уже расплавили за гаражами, чтобы получить из него платину и золото. В противном случае, уже завтра все эти устройства могут лежать на столе руководства Пентагона.
Хотя, знаете, вот если вдруг выяснится, что похитителями стали не шпионы, а банальные собиратели цветного металла, их как минимум нужно трудоустроить и использовать для учений по безопасности на других «защищенных объектах». Ведь по данным ряда СМИ, «Таганрог-Южный» только в этом году потратил на охрану аэропорта более 24 миллионов рублей. Выходит, что воришки оказались более подготовленными, чем охрана.