Подготовка к эскалации конфликта под прикрытием украинских С-300. Необычные манёвры британских ВВС на западных подступах к Крыму

В то время как журналисты и обозреватели многочисленных отечественных военно-аналитических порталов и Telegram-каналов не перестают муссировать уже приевшуюся технически искушенной аудитории информацию о регулярных «перехватах», сопровождении, а порой и вынужденном успешном оттеснении многоцелевыми истребителями Су-30СМ/35 и перехватчиками МиГ-31БМ стратегических ракетоносцев B-1B «Lancer» и B-52H «Stratofortress» 8-й воздушной армии Глобального ударного командования ВВС США от северо-западных, западных, юго-западных и северо-восточных воздушных рубежей России на арктическом, балтийском и черноморском условных театрах военных действий, куда более весомые для экспертного анализа данные непрерывным потоком поступают от онлайн-порталов мониторинга регионального и глобального воздушного трафика «PlaneRadar.ru» и «Flightradar24».

15 и 16 сентября 2020 года обозреватели-завсегдатаи вышеуказанных порталов, а также ряд споттеров обратили внимание на необычайно высокую активность тактической многоцелевой, разведывательной и вспомогательной авиации Королевских ВВС Великобритании (истребителей EF-2000 «Тайфун», самолётов стратегической радиотехнической разведки и ДРЛОиУ RC-135W Block 8 «Rivet Joint» и E-3D «Sentry», а также многоцелевого воздушного танкера «Voyager KC3») с одновременной отработкой дозаправки в воздухе в непосредственной близости от воздушного пространства «незалежной» над Одесской областью. В то же время многолетняя практика осуществления рядовых разведывательных полётов британских и американских «Ривет Джойнтов», «Сентри» и «Посейдонов» близ южных воздушных рубежей РФ над Крымом либо вовсе не предусматривает дозаправки в воздухе (ввиду близости авиабаз постоянной дислокации Сигонелла и Уоддингтон), либо предусматривает её проведение в случае внезапного появления необходимости пролонгирования разведывательной операции, когда резерв топлива в топливных системах данных машин практически исчерпан и обеспечивает исключительно возврат на аэродромы базирования.

Более того, в ходе осуществления штатных разведывательных операций близ крымской зоны A2/AD процесс дозаправки в воздухе «Ривет Джойнтов» и «Посейдонов» ВВС США и Великобритании традиционно (согласно данным порталов «PlaneRadar.ru» и «Flightradar24») производился на прямых маршрутах, пролегающих над южной частью Черного моря, но никак не в ходе барражирования по кольцевому маршруту близ воздушного пространства Украины над Одесской областью.

Королевские ВВС Великобритании и ВВС США рассматривают возможность применения тактической и разведывательной авиации на черноморском ТВД в условиях выведения из строя ключевых аэродромов подскока в Румынии и Польше. Роль украинских С-300ПС

Здесь-то невольно и задаешься вопросом: какие скрытые оперативно-тактические и оперативно-стратегические нюансы, неподвластные взору рядовых обозревателей, новостников и блогеров заставили командование Королевских ВВС Великобритании в целом и экипажи самолётов Voyager KC3, RC-135W «Rivet Joint» и E-3D «Sentry» в частности приступить к отработке дозаправки в воздухе, во-первых, без явных на то обоснований, во-вторых, в столь нестандартном районе черноморского условного театра военных действий?

С одной стороны, на фоне недавно просочившейся в западноевропейское и украинское медиапространства информации о возложении на плечи специалистов из оборонного ведомства Великобритании задач программно-аппаратной адаптации наземных комплексов воздушной связи, автоматизированных систем управления зенитно-ракетными бригадами (АСУ) и пунктов боевого управления зенитно-ракетными дивизионами (ПБУ ЗРДН) к применению в сетецентрических системах ПВО-ПРО стран Североатлантического альянса (возможно, посредством оснащения терминалами «Link-16» c соответствующими декодерами и программными протоколами), а также на фоне подготовки к оперативно-тактическим учениям «Joint Efforts 2020» с итоговым десантированием на полигоне близ н.п. Капустино (Николаевская область) сотен военнослужащих 16-й десантно-штурмовой бригады СВ Великобритании из грузовых отсеков нескольких военно-транспортных самолётов C-130J выбор столь «экзотического» сектора воздушного пространства для осуществления дозаправки разведывательного борта RC-135W Block 8, «воздушного радара» E-3D и звена «Тайфунов» (последние оперировали с выключенными транспондерами, и на карте «PlaneRadar.ru» не отображены) не вызывает особого удивления. Почему?

Очевиден тот факт, что, согласно замыслу учений, именно экипажи звена «Тайфунов» должны были осуществлять прикрытие десантируемого «Геркулесами» подразделения 16-й десантно-штурмовой бригады, получая исчерпывающую информацию о наземной/надводной/воздушной оперативно-тактической обстановке на условном ТВД от «Ривет Джойнтов» и АВАКСов по защищённым радиоканалам сетецентрической сети обмена данными «Link-16».

Подготовка к эскалации конфликта под прикрытием украинских С-300. Необычные манёвры британских ВВС на западных подступах к Крыму
Момент барражирования и дозаправки тактической и разведывательной авиации ВВС Великобритании от воздушного танкера Voyager KC3

С другой стороны, выбор данного сектора воздушного пространства для отработки дозаправки имеет куда более веское обоснование, напрямую связанное с вероятной эскалацией регионального военного конфликта между ВС России и ОВС НАТО на всём азово-черноморском условном театре военных действий.

В данной ситуации экипажи многоцелевых истребителей EF-2000 «Typhoon» и малозаметных истребителей F-35B британских ВВС, а также пилоты тактических истребителей F-15E «Strike Eagle», малозаметных F-22A, самолётов РЄБ EA-18G «Growler» и ракетоносцев B-1B «Lancer» будут нуждаться в непрерывном потоке всеобъемлющей информации о частотных режимах работы радаров ДРЛО, обзорных радаров и радаров подсвета/наведения зенитно-ракетных комплексов С-300В4/400 и т.д., развёрнутых на территории Республики Крым, а также бортовых РЛС многоцелевых истребителей Су-30СМ/1/2, Су-35С, перехватчиков МиГ-31БМ и активных радиолокационных ГСН ракет воздушного боя средней / большой дальности РВВ-СД и Р-37М, что в конечном счёте может облегчить воздушным средствам РЭБ ОВВС НАТО процесс моделирования прицельных по частотам активных шумовых помех для противодействия нашему противовоздушному/противоракетному «зонтику» A2/AD, сформированному над Крымом и Краснодарским краем.

Для реализации подобного сценария в видении «горячих голов» из Пентагона и оборонного ведомства Великобритании самолёты стратегической радиотехнической и радиоэлектронной разведки RC-135W «Rivet Joint» и самолёты РЭБ EA-18G, оснащённые многодиапазонными комплексами РТР AEELS и комплексами РЭБ AN/ALQ-246 NGJ должны будут выполнять куда более продолжительные миссии на дальних подступах к Южному военному округу, что и повлечет за собой необходимость осуществления многократных дозаправок в воздухе, ведь в условиях крупномасштабного конфликта полотна взлётно-посадочных полос таких аэродромов подскока, как «Михаил Когэлничану» (Румыния) и Редзиково (Польша) (могли бы быть использованы для сервисного обслуживания и дозаправки машин) со 100%-ной вероятностью будут выведены из строя массированными ударами наших ОТБР «Искандер-М».

Что же касается отработки дозаправки в воздухе в 45 км от Одесской области, то в данном решении командования Королевских ВВС Великобритании просматривается не что иное, как моделирование гипотетического прикрытия дозаправляемых «Тайфунов» и «Ривет Джойнтов» (в этот момент наиболее уязвимых для истребительной авиации ВКС России) под противоракетным «куполом» зенитно-ракетного комплекса С-300ПС, приданного 160-й Одесской зенитно-ракетной бригаде и обладающего радиусом перехвата порядка 90 км. Вот только не приняли во внимание наши британские «друзья» тот факт, что для выведения из строя 6-канальной «трёхсотки» ранней версии будет вполне достаточно «увесистого» наряда из 32 противорадиолокационных ракет Х-31П/ПД «Криптон», запущенных двумя звеньями многофункциональных истребителей Су-30СМ.

Автор:
Евгений Даманцев

Источник

153 Просмотры

Похожее

«Вагнер» вырывается вперёд. На выборах президента России возможна сенсация

Царьград представляет своим читателям результаты экспресс-опроса общественного мнения по теме «Отношение к вероятным кандидатам на выборах президента России». На этот раз результаты можно смело назвать сенсационными – Евгений Пригожин мог бы получить почти 9% голосов и занять второе место после Владимира Путина. Список кандидатов меняетсяТелефонный опрос был проведён в период с 20 по 31 мая […]

«А куда деваются 4 млрд каждый год?». Пора проверить еще одну организацию – Россотрудничество

Горсть мыслей о ситуации вокруг так называемой российской «мягкой силе». Если коротко, то ее нет. Если более подробно то скажу вот что. Много интересных деталей. 1. Центром российской «мягкой силы» принято считать Россотрудничество. Полное название этой структуры звучит так: Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству. Казалось бы, […]

Теперь ясно зачем Путину нужен Пригожин с его резкими словами

Каждый из вас уже не раз задавал вопрос самому себе. Как такое возможно? Как Евгений Пригожин, пусть и глава самой уважаемой сейчас организации, смеет так жестко критиковать товарищей на «Ш» и «Г» (так он их сам называет), камня на камне не оставляет от бюрократической системы Минобороны, ну, а уж олигархи и ближний круг кремлевских чиновников […]

«Тревожный для нас сигнал»: боец ЧВК «Вагнер» отреагировал на захват ВСУ района «Сады» на юго-западе Артемовска

Киевское руководство распространило информацию о контроле юго-западной окраины Артемовска (ранее Бахмут) Вооруженными силами Украины (ВСУ). Один из бойцов ЧВК «Вагнер» прокомментировал прорыв противника к ранее освобожденному городу. Федеральное агентство новостей | Cтепан Яцко «Музыкант», который принимал участие в зачистке района «Сады» на юго-западе бывшего Бахмута, рассказал, что данная территория была взята под контроль 19 мая. […]