

В Петербурге президентские выплаты за болезнь или смерть во время борьбы с эпидемией COVID-19, выжившие медики и родственники погибших смогут получить в суде
68 сотрудников Центральной подстанции Городской станции скорой медицинской помощи (ГССМП) на 1 сентября признаны пострадавшими от COVID-19 — на руках у людей соответствующие акты комиссии. Однако только 13 человек из них на данный момент получили положенные компенсации, и еще две семьи погибших сотрудников — старших врачей Антонины Рынды и Владимира Маньковича — добились посмертных выплат.
Сотрудники Центральной подстанции ГССМП друг за другом стали заболевать с начала мая. Медики жаловались на недостаточность противоэпидемических мероприятий на подстанции и отсутствие средств индивидуальной защиты. Они били тревогу и рассылали обращения в СМИ: «Нам выдали лишь тонкие однослойные маски — и это в сформировавшемся очаге заражения! — и отправили работать дальше. Нужны респираторы класса FFP2 или N95, экраны-щитки для защиты глаз. Их привезли волонтеры, но они стоят в коробке у заведующей. Уже 80 человек из 240 работников подстанции на больничных, четверо умерли.
Фельдшер по приему вызовов Станислав Яицкий заболел 6 мая: у него поднялась температура, пропало обоняние, появился кашель. С работы бригада скорой увезла его на КТ, подтвердившую вирусную пневмонию, 16% поражения легких. До конца мая фельдшер болел. Никаких других диагнозов, кроме COVID-19, ему не ставили. 29 мая Яицкий обратился в Комитет по социальной политике за предоставлением причитающейся ему единовременной выплаты и получил отказ. Председатель комитета Александр Ржаненков резюмировал в ответе фельдшеру: «Отсутствуют сведения об оказании вами помощи пациентам, заболевшим коронавирусом, в ходе исполнения своих должностных обязанностей». Такие же ответы получили еще несколько десятков его коллег.
«Мы проанализировали, — говорит Станислав. — Выплаты получили медики и родные погибших, зарегистрированные в Выборгском, Калининском, Невском, Красносельском и Московском районах, а отказы на основании тех же самых документов пришли из Кировского, Красногвардейского, Фрунзенского районов, а также из Ленинградской области. Все отказы мотивировались тем, что медики Центральной подстанции не работали непосредственно в красных зонах больниц, а сидели на подстанции и не контактировали с ковидными пациентами, не оказывали им медицинскую помощь.
«Непонятно, по какому принципу производятся выплаты. Два врача и одна уборщица с нашей подстанции ушли из жизни. И вообще в голове не укладывается: значит, на работе мы все — медицинские работники, с профильным медицинским образованием, а когда дело коснулось выплат — то вроде бы как уже и не медики?»
2 сентября Станислав Яицкий и инициатор создания петербургской Стены памяти врачей Ирина Маслова на личном приеме у Ржаненкова рассказали ему о ситуации с выплатами. 9 сентября чиновник соберет совещание с представителями Комитета по здравоохранению, Комитета финансов, руководителей медицинских учреждений, Городской станции скорой медпомощи, представителей медиков и общественности, чтобы обсудить ситуацию, выслушать всех и постараться найти приемлемое решение, которое устроит все стороны.
Получается, что обещанные президентом деньги родственники умерших медицинских работников могут получить только через суд и скандальные публикации?!
Обещания нужно выполнять. Иначе другим словам чиновников — грош цена… Зачем нам тогда такой губернатор?!
Михаил Дружининский
194 Просмотры